Для её трансформации в готовый проект необходимо более подробное знакомство
с современными театральными практиками (Мастерская Брусникина, ХМАТ) и общение
с коллегами из других музеев, имеющих опыт предъявления наследия театральным языком (например, Музей истории ГУЛАГа, Третьяковская галерея), а также посещение Театрального музея им. Бахрушина, в фондах которого хранятся работы Эдуарда Моисеевича; встречи и общение
с людьми, близко знавшими художника.

 

Сложность представляет изучение наследия
Э. Путерброта, так как после его трагической
гибели в 1993 семья вывезла за пределы республики практически все его наследие
(около 4 000 работ). В настоящее время оно хранится в Москве. Для исследования архива (живопись, графика) и его оцифровки необходимо
по предварительной договоренности с семьей художника получить доступ к месту его хранения.

 

Следующим этапом станет проведение
в Махачкале 3-х дневной лаборатории-практикума с приглашенными экспертами: режиссёр, сценограф, драматург, в рамках которой
участники — студенты художественных училищ
и вузов, драматурги, режиссёры, театральные художники национальных театров — их в Дагестане двенадцать — узнают о современных музейно-театральных формах, вместе с экспертами сформируют и опробуют модель исследования наследия на примере творчества Э. Путерброта,
и помогут Музею создать готовую проектную идею с конкретными продуктами и планом реализации.

 

В завершение в Музее пройдет выставка театральных занавесов дагестанских театров
и музейно-театральные читки дневников, писем, текстов и пьес Эдуарда Моисеевича студентами дагестанских вузов.

→ Команда проекта

Руководитель проекта:

Зарема Дадаева

 

Со-руководитель проекта:

Наида Дибирова

 

Координатор проекта:

Кавсарат Джакаева

 

Айдентика и дизайн сайта:

Артём Матюшкин
(студия Non-Objective Works)

 

Проект реализован при поддержке благотворительного фонда
Владимира Потанина
.

 

Выставка проводится совместно
с Администрацией города
Махачкалы,
Управлением культуры города Махачкалы, Республиканским русским драматический театром
им. М. Горького,
Аварским музыкально-драматическим театром им. Г. Цадасы, Дагестанским государственным кумыкским музыкально-драматическим театром
им. А. Салаватова,
Лакским государственным музыкально-драматическим театром
им. Э. Капиева,
Лезгинским музыкально-драматическим
театром им. С. Стальского,
Даргинским государственным музыкально-драматическим
театром им. О. Батырая, а также
Музеем истории театров Дагестана.

О проекте
«Фрагмент
занавеса №16»

В июне 2019 года Музей Махачкалы стал победителем музейно-театральной лаборатории THEATRUM. Именно здесь у команды музея родилась совершенно новая идея проекта, выстроенная вокруг известного дагестанского сценографа, художника,
просветителя и педагога
Эдуарда Путерброта.

О проекте

«Фрагмент занавеса №16»

В июне 2019 года Музей Махачкалы стал победителем музейно-театральной лаборатории THEATRUM. Именно здесь у команды музея родилась совершенно
новая идея проекта, выстроенная вокруг известного дагестанского сценографа, художника, просветителя
и педагога Эдуарда Путерброта.

Для её трансформации в готовый проект необходимо более подробное знакомство с современными театральными практиками (Мастерская Брусникина, ХМАТ) и общение с коллегами из других музеев, имеющих опыт предъявления наследия театральным языком (например, Музей истории ГУЛАГа, Третьяковская галерея),
а также посещение Театрального музея им. Бахрушина, в фондах которого хранятся работы Эдуарда Моисеевича; встречи и общение
с людьми, близко знавшими художника.

 

Сложность представляет изучение наследия Э. Путерброта, так
как после его трагической гибели в 1993 семья вывезла за пределы республики практически все его наследие (около 4 000 работ).
В настоящее время оно хранится в Москве. Для исследования архива (живопись, графика) и его оцифровки необходимо
по предварительной договоренности с семьей художника получить доступ к месту его хранения.

 

Следующим этапом станет проведение в Махачкале 3-х дневной лаборатории-практикума с приглашенными экспертами: режиссёр, сценограф, драматург, в рамках которой участники — студенты художественных училищ и вузов, драматурги, режиссёры, театральные художники национальных театров — их в Дагестане двенадцать — узнают о современных музейно-театральных
формах, вместе с экспертами сформируют и опробуют модель исследования наследия на примере творчества Э. Путерброта,
и помогут Музею создать готовую проектную идею с конкретными продуктами и планом реализации.

 

В завершение в Музее пройдет выставка театральных занавесов дагестанских театров и музейно-театральные читки дневников, писем, текстов и пьес Эдуарда Моисеевича студентами дагестанских вузов.

→ Команда проекта

Руководитель проекта:

Зарема Дадаева

 

Со-руководитель проекта:

Наида Дибирова

 

Координатор проекта:

Кавсарат Джакаева

 

Айдентика и дизайн сайта:

Артём Матюшкин (студия Non-Objective Works)

 

Проект реализован при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина.

 

Выставка проводится совместно
с Администрацией города Махачкалы,
Управлением культуры города Махачкалы, Республиканским русским драматический театром им. М. Горького, Аварским музыкально-драматическим театром
им. Г. Цадасы,
Дагестанским государственным кумыкским музыкально-драматическим театром
им. А. Салаватова,
Лакским государственным музыкально-драматическим театром им. Э. Капиева, Лезгинским музыкально-драматическим театром
им. С. Стальского,
Даргинским государственным музыкально-драматическим театром им. О. Батырая,
а также
Музеем истории театров Дагестана.